Реплика дня в 2004 г. (продолжение).

12 окт.2004 г. 

Джеки-дружок
Взял пирожок,
Сунул в него свой пальчик,
Изюминку съел
И громко пропел:
"Какой я хороший мальчик!"

 

 

11 окт.2004 г. 

(Без слов)

Да уж!

Оцените рекламный ролик:
«МТС. Open», телефонный тариф

Парень забегает в туалет, протягивает контролерше 100 рублей. Женщина долго отсчитывает сдачу, парень из последних сил терпит, наконец, сгребает монеты и бежит в кабинку. Открывает дверь и, обращаясь к женщине, восклицает: «А вот в МТС абсолютно все входящие бесплатно!» За кадром: «Революционное предложение от МТС. Новый тариф МТС. Open — все входящие бесплатно».

 

 

6 окт.2004 г. 

Никогда не поздно устроить себе счастливое детство.
Глория Стайнен


«Право слово, Алиса, книги – поразительная штука: сидишь одна в комнате и смеёшься и плачешь, потому что читаешь, а закроешь книгу – и ничто тебе не грозит, и, дочитав её, видишь, что ты изменилась и, однако, осталась сама собой!» - написала в своей книге «Письма к Алисе» Фей Уэлдон. Англичане всегда очень тонко чувствовали особую сущность литературы, позволяющую находится в нескольких местах одновременно, живя лишь в одном из них. Вообще, английская культура во многом строится на литературе. Быть может, именно поэтому писателям удаётся создавать поразительные по своей достоверности вселенные слова – будь то Чосер, Шекспир, Диккенс или Толкиен.

5 окт.2004 г. 

Иеромонах Макарий, гор. Иваново

Лет сорок с чем-то тому назад в Нью-Йорке было совершено преступление, которое по сегодняшним стандартам могло бы вовсе не попасть в уголовную хронику большого города, а если бы и попало, то читатель, скорее всего, досадливо отмахнулся бы: "Вот, дескать, нашли чем действовать на нервы!..." Но тогда реакция людей была иною.

Преступление это связано страшной нитью логики зла с Бесланской школой. Двухлетний ребенок безутешно плакал, и молодая мать за нарушение своего драгоценного покоя применила к нему физические меры воспитания. Уголовный преступник, который скрывался от правосудия, не мог выдержать его криков, вызвал полицию и сам в результате оказался за решеткой, но было поздно. Мать забила сына насмерть.

Живший в изгнании замечательный русский писатель, публицист и философ И.М. Андреев написал тогда статью-призыв, которая неоднократно переиздавалась и даже вошла в учебные пособия. Называется она "Плачьте!" Телевидение в ту пору не сообщало миру тех подробностей, которые мы видим сегодня, и автор поневоле выполняет роль телекамеры: "Протокол судебно-медицинского осмотра и вскрытия представляет собой длинное сухое перечисление наружных и внутренних повреждений... Мать била своего мальчика не только кулаками — ими невозможно превратить всё тело в сплошную рану, переломить позвоночник и разрушить внутренние органы — но всем, что попадалось под руку..."

Зачем про это писать? Зачем это знать? Объяснение следует ниже: "Православные русские люди! Не бойтесь ясно представить себе страшное явление детоубийства, — ведь это знамение с неба!... Перед лицом вот этого, замученного на 84-й улице в Нью-Йорке младенчика — мы все виноваты... Подумай каждый о себе: что делал ты в тот вечер, когда свершилось это невероятное, но истинное злодеяние? Может быть, твой грех, твой разврат, твоя злоба стали последней капелькой, переполнившей сосуд зла, наполненный до краев в душе этой детоубийцы?..."

Убийство ребенка было знамением с неба, знамением к покаянию, в те годы, когда "цивилизованный мир" словно сыр в масле катался в своем неколебимом самодовольном благополучии. Полвека спустя, когда тот же мир застыл в недоуменном ужасе перед грядущим, сотни детских гробов Беслана говорят нам о том же самом, только громче и неотступнее.

 

1 окт.2004 г. 

Петр Лугаев.

Вот какая проблема, Мария.

Человек не может жить без любви, без его поиска. Я с удивлением взираю, что те молодые девушки, да и постарше, кто не находит достойного мужчину в своем кругу, вдруг, после долгих слез ночных в подушку, начинают видеть этот объект в таких же одиноких девушках.

Я знаю этих лесбиек московских, но нисколько их не корю. Мне так понятна эта мучительная
тоска одиночества, безысходности, и это в большом то городе!

Вот только геев я не могу понять. Всё же это так противно!

Я часто хожу по дворикам в Кардашах, мимо плетеной проволоки на заборе Храма, там всё вечером журчит и пахнет сосисками, горчичным соусом, факиры с огнем стоят в ванной посудине, вытащенной прямо на улицу, там парочки и троечки снуют по гряде переулков. Там всё дышит томлением греха.

И всё же тянет меня в эту удивительную круговерть большой толпы. Там люди смеются, открывая лошадиные зубы, безыскуственно и безголливудственно, как проститутки.
И я чувствую себя святым, нет, скорее пальчиком святого - вот подойди падшая женщина, как я ее призову к свету , к добру! Еле ноги унесет. Но я еще долго буду бежать за ней и выкрикивать её в хвост спасительные слова моей уличной импровизированной проповеди!!!

 

  27 сент.2004 г. 

Парамонов Виктор.

Рассказываю один поучительный случай:
Есть у меня старый знакомый. Ранее был балбес балбесом. Сейчас у него крепкая семья, трое детей. Когда он окончил институт, начал валять дурака. Мама решила его срочно женить. Разыскала среди бывших однокурсниц самую "серенькую мышку" , но с приданным. Встретилась с ней и с её родителями, поговорили. О чем шла речь - не знаю, но догадываюсь о том, что сынок страстно её любит, но такой застенчивый, что лучше сделать так и так-то..
..
Короче, когда приятель пришел в свой приход на исповедь, батюшка ему поведал ему о том, что
у них в приходе появилась новая прихожанка, которую приятель такой коварный влюбил в себя и
она только и думает теперь что о нем, жить без него не может и т.д. Парень начал ломаться. Придя домой он обнаружил свою взволнованную маму, которая поведала ему о том, что беседовала с девушкой, которая не находит себе места... и т.п. Короче говоря, мама сообщила ему о том, когда Отец такой-то благословляет венчаться. Приятель и тут начал ломаться. И, наконец, мама (внимание) напоминает сыну о том, что существует такое "родительское проклятие", которое возможно в случае неподчинения. После свадьбы приятель долго хвалился мне тем, что у него такой особенный случай: де-мол "сам Бог мне её привел". Ну и ладушки;). Сейчас у них всё хорошо, а это - главное.

 

  24 сент.2004 г.

Иоанн

Совершенно солидарен - оставили бы парня в покое.

Еще к врачу сейчас потащат, не ли патологии... :0( тьфу

 

  22 сент.2004 г.

Павло.

А это вообще лечится?

Вам же говорят: нужен хороший психолог. Желательно, чтобы она была симпатичная,
а ещё лучше - чтобы их было две.
Нет, лучше одна, но верная.
А терапия должна проходить на необитаемом острове. И желательно без мамы.

  21 сент.2004 г.

Игорь Ломакин   

Конечно, нужен психолог.

У меня самого похожая ситуация ;) Был я у психолога... Говорит - вот как у тебя мать умрет, так всё наладится... Вот он и психолог!

20 сент.2004 г.   

 

Настя Я.

 

Очень прошу помочь дельным советом. Речь идет о моем двоюродном брате. Это не парень, а настоящее чудо: красивый, умный, талантливый, хорошо воспитанный молодой человек 29-ти лет. Окончил технический вуз, несколько лет проработал в коммерческих фирмах, потом поступил в семинарию. Да, еще у него абсолютный слух и прекрасный голос, он поет в хоре. Казалось бы, при такой богатой одаренности всевозможными достоинствами девушки должны тянуться за ним косяками :)И действительно, они тянутся косяками :)Но вот в чем проблема. Братец до смерти боится жениться. Ситуация в точности такая, как пишут в дамских глянцевых журналах про «интимофобов»: тетя его воспитывала без мужа одна, души в нем не чаяла, и до сих пор с двухметрового ребенка под тридцать все пылинки сдувает. А следующей весной ему из семинарии выпускаться, и жениться так или иначе придется, поскольку никакого призвания к монашеской жизни у него не ощущается.
В этом году на Пасху его познакомили с девушкой, тоже очень красивой, образованной, поющей, хозяйственной и т.д. Они друг другу очень понравились. Кузен смотрел на новую знакомую исполненными нежности влюбленными глазами, вел себя очень романтично, она отвечала ему взаимностью, в общем, дело шло к свадьбе. Ее духовник служит на Украине, и они собрались ехать к нему за благословением на брак. Уже купили билеты на поезд, но тут вдруг у кузена что-то резко заклинило. «Не поеду, и все». Невеста - в рев, родня с обеих сторон - за ухваты и коромысла, а жених – резко на попятную. Все бросил и уехал на каникулы в какой-то южный горный монастырь. Разумеется, все мы знали, что ни в какой монастырь он в жизни не уйдет, это просто очередной спектакль. Потому что так было уже много раз. Братец знакомился с очередной девушкой, причем это были не какие-нибудь приходские неликвиды, которых ему пытались насильно сосватать, а это каждый раз были очень замечательные девушки, и кузен был в каждую из них сильно влюблен. Но, как только дело начинало пахнуть венчальными свечами, у братца резко сдавали нервы, и он привычно исполнял роль гоголевского Подколесина, шустро линяя через ближайшее открытое окно. Потом вечерами приезжал ко мне, и под крымское винцо лил крокодиловы слезы: вот, я ее так любил, и она меня… Мы с Катей (Машей, Таней, Соней…) так хорошо бы жили, у нас были бы такие красивые дети, если бы нас так жестоко не разлучили злые люди (суровые обстоятельства, Атлантический океан, бесовские козни). И просит меня познакомить его с какой-нибудь очередной подругой. Но мне это порядком надоело, потому что уже заранее знаю, чем дело кончится.
Семинарские друзья, видя всю эту повторяющуюся ерунду, пытались вразумлять его жестко, по-мужски: «Ты вообще мужик или нет? А ну кругом марш до аналоя!». Но такие методы не помогают, кузен только озлобляется.
Возможно, ему нужен хороший психолог. Или поехать к старцу. Не знаю. Устала

 

10 сент.2004 г.

 

 

Лев Раутман, агностик, задается вопросом. Где был Бог?

 

Этот вопрос неизбежно возникает, когда преждевременная и нередко мучительная смерть настигает людей, которые ничем не провинились перед Богом - младенцев, детей, праведников. Особенно остро он звучит, когда праведники и младенцы погибают, а всякая мразь продолжает как ни в чем не бывало ходить по земле.

 
Я удержался от этого вопроса после событий в Беслане. Об этих событиях и так открыто много тем. Хотя от вопроса, почему Басаев ходит по земле, а дети в муках умирают в реанимации, и как на это смотрит Бог, все равно никуда не уйти.


Но я сейчас о другом. Я о том, что православным патриархом вряд ли может стать человек неправедный. Может, у атеистов и есть какие-то сомнения, но у православных их точно быть не должно. И с православной точки зрения патриарх - человек наиболее праведный во всей поместной церкви и отдавший этой церкви и служению Богу без остатка всю свою жизнь.

И отсюда у меня вопрос к православным:


Где был Бог, когда вертолет праведного патриарха Александрийского падал в Эгейское море?

   

11 сент. 2004 г.

Емельян, православный христианин, отвечает.

 

Вам что не имется? Не верите в Бога, это Ваше личное мнение, или же веруете не по православному тоже лично Ваше, но не зачем распускать то что не соответствует действительности. Бог везде и всегда!!!

 

 

13 сент 200 4г.

 

Ответ Сергея Федорова.

 

Если Вы еще живы, я полагаю, Вы праведнее покойного?

 

13 сент 200 4г.

 

Кузнецов Михаил заметил.

 

Шукшин читает: <<Я ненавижу звуки арфы.

...К нам в гавань заходили корабли,

 Пиратские суда из океана.

В таверне веселились моряки

И пили за здоровье атамана!



Щиблетов зло усмехаясь, шепчет в кабине - . Валенок сибирский. В таверне!.. Хоть бы знал, что это такое."

 

В.М. Шукшин."Ораторский прием".

 

 

 

9 сент. 2004 г.

 

Вероника Пшеничная рассказала

 

Мой любимейший случай про бабушек: (в нашем храме приключился. крёстный наш рассказал) - воскресенье, идёт богослужение, народу всякого много, бедные бабушки с ног сбиваются - поди всех разрули - тут не стоять, туда не ходить - ну всё как обычно. Вдруг видит одна бабушка (особо строгая) - семья. Да не просто семья, а - загляденье. Муж, жена, и трое детишек. Такие как надо. Делают всё правильно, ведут себя чинно. Муж держит на руках младшенького ребёночка. Бабушка ходила-ходила вокруг, умилялась. Потом не выдержала, решила с ним заговорить. Скажите, говорит , а сколько лет вашему младшенькому..?
И получает в ответ- НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ В ХРАМЕ!!!!

 

8 сент. 2004 г.

 

Губанова Ольга.

 

Один знакомый батюшка назвал их "приходскими" ведьмами... ***

"...Мне кажется,было бы здорово,если бы в наших храмах были введены послушания "акалуфов"-людей ,стоящих у дверей.Эти молодые люди могли бы попарно дежурить у входа в храм,особенно в такие дни,когда могут зайти захожане (не прихожане,а захожане,люди,которые только еще прокладывают свою тропиночку в храм).И вот задача этих дежурных молодых людей была бы двоякая.

 Первая-обращать внимание на этих зашедших, и не подходя к ним, на расстоянии, издалека,коситься в их сторону для того, чтобы защитить их при случае от наших приходских ведьм. Тут надо, конечно,корректно подойти и остановить ту самую костлявую руку, о которой митрополит Кирилл говорил в мае 2002 года на московском съезде молодежи, и сказать:"Простите,матушка! Благословение отца настоятеля, чтобы с новозашедшими в храм общались мы!..."(д.Андрей Кураев "Церковь и молодежь" гл."Может ли храм быть без бабушек?")

 

7 сент. 2004 г.

 

Татьяна Т.

 


*И не надо православных женщин называть "шахидками". Какими бы там плохими мы ни были, но такого прозвища не заслужили...

)) Конечно не заслужили. Совсем вы не плохие, а очень даже хорошие, милые и вообще самые любимые!

 

6 сент. 2004 г.

 

Да приходите вы к нам на Пятницкий. У нас вообще Храм невест! У нас столько там девчонок задористых, курносых, конопатых! Наташка, Людочка, Еленка, Иринка первая, Иринка вторая, Надюшка, Настенька….Еленка ученая… черноброва одна, тоска моя…

 

А ежели темный элемент на вас навалится – вы сразу же ко мне, я всегда стараюсь на амвоне стоять : «Алтарник, отче Сергий! Помоги, спаси!»

 

Я пройду по Храму – и сразу же такого страху наведу! От меня все старушки – как ч. от ладана бегут. Но и любят люто. Когда я в добром настроении – они ко мне подкрадываются, умоляют сказать хоть словечушко для их вразумления.

 

 

5 сент. 2004 г.

Татьяна Т.

 

***Православные старухи – на верном пути, вот их лукавый и дёргает так – хоть на стену полезай. Глазами они сверкают, чуть не воют от гнета лукавых, но всё же спасутся, как чада верные. А католические старухи посидят на стульчиках в костеле и в лучшем случае отойдут в места хладные, равнодушные, к тем, кто мучиться особенно не будет, но и «Бога не узрят». Их лукавый не трогает. Вот они, чистенькие, гоголем и ходят!***
Прекрасно, Сергей. Пусть это будет в назидание всем окатоличенным православным.

 

4 сент. 2004 г.

Александр Песня.

 

Касательно Луны, присоединяюсь к Павлу Снеговому: и всё-таки она светит! :-)

 

3 сент. 2004 г.

 

Никто ничего не сказал. День какой-то пустой.

   

2 сен. 2004 г.

 

Я недавно разрезал помидор осенний, - ядреный, выросший под солнцем, с тычинками красных телец под кожицей.

Хотите –  сами проверьте, но только режьте его не вдоль, а поперёк. Так вот, там внутри ясно виден Крест. Даже обычный помидор, осмеянный Джанни Родари, несёт в себе христианский Крест абсолютно правильной византийской формы!

 

Всё в мире божественно, чудно, прекрасно. Это видно с первого взгляда.

 

1 сен. 2004 г.

 

Вот что пишет Андрей Кураев в замечательной работе полемичность Шестоднева:

...Да, язычество присутствует на страницах Библии. Речь не идет о простых заимствованиях; мир язычества так присутствует на страницах Писания, как античная философия присутствует на страницах книги Оригена “Против Цельса”. Цитаты явные и скрытые; цитаты опровергаемые и цитаты, используемые лишь для того, чтобы с помощью языческих мудрецов опровергнуть суждения язычников же. Ориген и предшествовавшие ему апологеты пробуют составить христианский катехизис из языческих философских текстов. Историк философии, видя, как обращаются раннехристианские авторы с философскими цитатами, как вырывают их из контекста и заставляют греческих мудрецов говорить то же, что и еврейская Библия, может лишь возмущенно схватиться за голову. Но то, как одна культура опознает нечто в другой как “свое” или отторгает как радикально чужое, не всегда соответствует строгим требованиям научной герменевтики.
Так же и библейские авторы, совершающие свой труд среди несравнимо более древних и более богатых традиций Египта, Междуречья, Ближнего Востока, были обречены на взаимодействие с ними. Свое знание они получили от Того, Кто выше всех культур. Но передать его они должны были людям, погруженным в мир культурных стереотипов, причем стереотипов не только и не столько своей собственной израильской культуры, сколько соседних цивилизаций: народ, к которому обращались пророки, поглядывал в сторону Египта или Вавилона с не меньшей похотью, чем современный российский обыватель на Америку или Швейцарию. Поэтому слово Откровения надо было облекать не просто в человеческое слово и не просто в материю своей культуры. Неизбежно было учитывать, какие стереотипы языческого мировоззрения еще живы в душах и в языке людей. Как на страницах раннехристианских апологетов, так и на страницах древнееврейских пророков многие языческие цитации появляются именно потому, что на эти темы любят говорить язычники. И надо оспорить эти тезисы язычников — но для этого надо говорить на их же языке...

 

 

 

31    авг. 2004 г.

 

Про медведицу и детей...

 

 

Исследуя Библию, столкнулся с этой историей, много размышлял..как понимать этот библейский сюжет.

 
Речь идёт о деяниях пророка Елисея, 4 Книга Царств 2 глава, вот такой случай произошёл:

" И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка".

 

 

30 авг. 2004 г.

 

Федоров Сергей.

 

Я знаю, что там будет. Муки будут. Отчасти поэтому и уверовал в Бога, и во все остальное. ПО сравнению с тем, что видел, лучше жить В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.

 

29 авг. 2004 г.

Петр М.

Я очень боюсь ада, потомучто там нет ванной – негде помыться. Вам приятно будет ходить с вечной чесоткой?

Еще там нечего кушать.

Да и как-то гадостно там вообще.

А еще - не понравится вам в тех местах -  а уйти уже никуда нельзя.

Здесь вы решились – уйду, перейду в другой мир, а там решай-не решай, деваться некуда.

Вот и поживи без воды, без квартиры, без пищи, без паспорта, без средств, без книг, без письменного стола, не видя Бога и не слыша ни единой весточки оттуда…

 Вы можете назвать хоть одно благо, которое вы там понадеетесь встретить?

 

28 авг. 2004 г.

Елена Фотьянова

 

Света, ну что вы. Большая же девочка. Это просто отчаяние, может быть первое, но уж точно не последнее в вашей жизни.



Умереть - отличный выход. Я не шучу. Мертвый не боится. Мертвый не плачет. Мертвый не обижается. Все самое страшное с ним уже произошло. Скажите себе: Света, которую я знала, умерла. И двигайтесь дальше - без слез, обид и страха. Такая "внутренняя смерть" - хороший способ родиться заново, новым человеком. Воспользуйтесь. Только не таскайте за собой собственную "бездыханную тушку" - толку от нее, поверьте, никакого.


Удачного рождения.

 

27 авг. 2004 г.

Света без имени.

 

Начиналось всё как всегда хорошо, весело, интересно. Затем удар, ещё удар. Сломалась. Упала.

Теперь стою у края бездны и думаю, может взять всё и закончить самой? Одним простым движением закрыть свою часть истории? Очень простой выход...

 

26 авг. 2004 г.

Петр М.

 

Да ладно! Святые вообще голыми ходили и в таком виде и в Храм заходили. Был бы человек хороший! А юбка или штаны – это пусто, бездуховно.

А вот за чистотой тела нужно следить. А то порой таким уксусным дурманом в нос ударит!

 

24 авг. 2004 г.

Евгения А.К.

 

Приводятся обидные и несправедливые для женщин аргументы. При чем, я больше чем уверена, что многие женщины, участвующие в той или иной теме об одежде с самим тезисом, что одеваться надо прилично, согласны, и ходят в Русскую Православную Церковь в юбках и с покровом на голове, но, читая, то, что пишут тут мужчины, справедливо начинают возмущаться.
Противники женских брюк говорят, что женщина в брюках для них соблазнительна (хотя ведь брюки брюкам рознь, как, собственно, и юбки)….и тут же утверждают, что брюки это исключительно мужская одежда….Не совсем понимаю…
Если я надену мужские брюки, то вряд ли я буду выглядеть соблазнительно:))))) И то же самое, если я надену мужскую юбку (а такие есть, об этом уже говорили)–это тоже будет выглядеть смешно.

И если какой–нибудь мужчина вздумает вырядиться в платье своей жены или в ее брюки… этим он вряд ли кого-то соблазнит….по крайней мере, женщину уж точно не соблазнит.

Брюки это изобретение кочевых народов. Брюки были и есть мужские и женские. Юбки, платья и халаты тоже есть мужские и женские. Покровы для головы есть мужские и женские и т.д. и т.п. Одеваться во что угодно можно красиво, со вкусом, прилично, скромно и наоборот - вызывающе, без вкуса.

 

24 авг. 2004 г.

Подоляк Дмитрий.

 

Жаба, может, не красавица,

Жаба, может, вам не нравится,

Но, зато без лишних слов,

Жаба ловит комаров.

 

24 авг. 2004 г.

Брусиловский А.

 

Рыболов

С утра сидит на озере любитель рыболов,

Мурлычет свою песенку, а песня та без слов.

Та песенка чудесная, и радость в ней и грусть

Но знает эту песенку вся рыба наизусть:

Чуть песня начинаеться, - вся рыба расплываеться.

 

24 авг. 2004 г.

Тина Эш

 

Жаба важная на солнышке лежит,

А над ней мохнатый шмель кружжжит.

«Шмель, пожалуйста потише ты жужжжи,

Хочет жаба полежать в тиши….»

 

 

5 ноября. 2006 г.(без комментариев)

 

Саддам Хусейн приговорен к смертной казни

05.11.2006 12:17 | BBCRussian.com